автоматизация записи и проведения семинаров для косметологов

CRM
Клиент: Консультационно-методический центр ПРОФКОСМ.
Проблема: Нет центрального места сбора заявок. Не видна конверсия обработки заявок. Потеря времени на рутинные задачи менеджера.
Цели
Сформировать единое место для работы менеджера
Уменьшить время на обработку и ведение заявок и записей
решение
Выбрали подходящую CRM-систему для обозначенных задач.
Перенесли клиентскую базу из другой системы.
Собрали поступления всех заявок из разных источников в одном месте (сайты, соц. сети, мессенджеры, квиз, телефония и т. п.)
Настроили CRM-систему под необходимые сценарии работы отдела.
Автоматизировали напоминания о записях на семинары.
Автоматизировали маркетинговую работу с клиентской базой.
Разработали индивидуальные отчеты для аналитики по заявкам и записям.
Провели встречи по анализу работы менеджера и сформировали MindMap проекта.
Обучили работе с CRM-системой менеджеров.
Подготовили материалы для обучения для новых менеджеров.
результат
НА 60%
уменьшили рутинные задачи менеджера
НА 100%
видна реальная занятость менеджера
Хотите так же или лучше?
Избавим от бардака в отделе продаж и автоматизируем рутинные задачи. Подберём подходящую CRM-систему для вашей ниши и эффективно настроим ее под ваши цели и бизнес-процессы.
Оставьте номер телефона, и мы с вами свяжемся.
ход работы наглядно
1. Провели встречи по анализу работы менеджера и сформировали MindMap проекта.
Встречи по анализу проводятся с руководителем подразделения и с менеджерами, чтобы видеть процесс с разных точек.
Все звонки записываем, чтобы команда могла вернуться к обсуждаемым на них вопросам.
MindMap проекта — это упрощенный вид документации проекта, который позволяет заказчику, не имея знаний в чтении разных нотаций, наглядно увидеть все процессы и связи между ними.
На встречах формируем список требований, которым должна соответствовать CRM-система.
MindMap данного проекта:
2. Выбрали подходящую CRM-систему для обозначенных задач.
После сбора требований и визуализации процессов наша команда проекта собирается для обсуждения вариантов реализации.
Выбирали между двумя системами: AmoCRM и Битрикс24.
AmoCRM не подходила для проекта из-за сложности масштабируемости проекта для других отделов и не соответствовала целям по наличию корпоративного портала.
Подготовили оценку для разных видов лицензий Битрикс24:
1) Профессиональный тариф.
2) Стандартный тариф.
Из-за разной реализации некоторых процессов было подготовлено 3 варианта по оценке на тарифе Стандарт.
Презентовав клиенту уточненную оценку, мы приступили ко второму большому этапу настройки и интеграций с системой Битрикс24.
3. Перенесли клиентскую базу из другой системы.
Важной задачей для проекта было корректно перенести нынешнюю клиентскую базу из ERP системы. Для этого мы получили файл с более 10 тысячами контактов.
После загрузки в Битрикс24 мы проверили базу на дубликаты и объединили около 500 контактов.
4. Собрали поступления всех заявок из разных источников в одном месте (сайты, соц. сети, мессенджеры, квиз, телефония и т.п.)
Добавили виджет на все страницы сайта, чтобы клиент мог остаться идентифицированным при наличии вопросов и запроса обратного звонка.
Так выглядит форма на сайте:
Форма автоматически передается в Битрикс24 и заносится в клиентскую базу:
При регистрации через кастомные формы на сайте сделали интеграцию напрямую в Битрикс24 через POST-запрос с указанием на какой семинар и когда была сделана запись:
Мессенджеры
Подключили номерной WhatsApp номер для отправки автоматических сообщений при регистрации и в ходе семинаров.
Также менеджеры пользуются им для связи с клиентами, при этом не обязательно иметь доступ к самому телефону (могут работать удаленно и в офисе).
Квиз
Подключили интеграцию с сервисом MarQuiz.
Все оставленные данные сохранятся в карточке в системе Битрикс24, а не только в Телеграме. Менеджеры сразу видят, с кем надо связаться.
Телефония
Подключили действующую в компании телефонию к CRM.
Регистрируются только те звонки, которые закреплены за выбранным отделом.
История звонков записывается в карточку в клиентской базе.
5. Настроили CRM-систему под необходимые сценарии работы отдела.
В ходе сбора требований мы выделили следующие главные бизнес-процессы для переноса в систему:
  • запись на семинар (любой);
  • проведение семинара ОНЛАЙН;
  • проведение семинара ОФЛАЙН.
У каждого бизнес-процесса свои этапы и своя информация для учета, поэтому у каждого процесса своя воронка.
Воронка — это этапность процесса, своя автоматизация и карточка.
Лиды:
Офлайн:
Онлайн:
Настроили дополнительные данные о клиентах в Контактах:
6. Автоматизировали напоминания о записях на семинары.
В лидах мы сделали автоматический разнос заявок по стадиям в зависимости от источника прихода.
Если это запись на онлайн-семинар, то лид переходит в стадию Подтверждение Онлайн.
При подтверждении высылается приветственная рассылка на WhatsApp и электронную почту.
В день семинара Отправка напоминания за 1 час и за 5 минут до начала со ссылкой на семинар на WhatsApp и email.
Если спустя 1 день после семинара менеджер не обработал заявку, система напомнит об этом, автоматически присвоив ей статус Обработать.
Здесь показана малая часть той автоматизации, которую мы выполнили.
Благодаря этому менеджеры теперь могут работать эффективнее, и тратить свое время на общение с новыми клиентами.
При посещении семинара пользователю отправляется письмо со ссылкой на запись и благодарностью за участие.
7. Автоматизировали маркетинговую работу с клиентской базой.
В Битрикс24 на тарифе Стандартный имеется возможность использовать блок Маркетинг, который позволяет автоматизировать рассылку в клиентской базе.
Для этого настраиваются сегменты, по которым происходит рассылка.
Сегменты создаются индивидуально, в зависимости от выбранных полей и фильтраций. Также создается тело рассылки: внешний вид и содержимое можно полностью видоизменять.
Таким образом, клиенты всегда в курсе событий компании.
8. Разработали индивидуальные отчеты для аналитики по заявкам и записям.
Чтобы руководителю были доступны полные данные по заявкам, мы подготовили индивидуальные отчеты в системе Битрикс24.
Такой отчет содержит:
  • столбцы с кликабельными ссылками на: Сделку, Контакт, Семинар;
  • сортировку по столбцам: по дате или по алфавиту;
  • систему фильтрации: выбор направления, даты семинаров либо конкретный семинар.
9. Обучили менеджеров работе с CRM-системой.
Для эффективного обучения менеджеров были выбраны следующие виды обучения:
  • проведение онлайн-звонка для знакомства с системой;
  • обучающие ролики;
  • методичка со сценариями работы;
  • baby-sitting. Старый метод, который отрабатывает на 100%.
Мы подключаемся к менеджеру и в режиме реального времени видим, на каких моментах пользователю необходимо помочь. Обрабатываем в системе все заявки и вместе отрабатываем все сценарии на реальных примерах.
Количество таких сессий: 3 по 1,5 часа.
10. Подготовили материалы для обучения новых менеджеров.
Подготовили Методичку по сценариям работы в системе Битрикс24, чтобы менеджеры, которые не знакомы с системой и процессами, смогли быстро найти ответ на любой вопрос.
Подготовили обучающие ролики по работе с системой и разместили их на диске профиля клиента на портале Битрикс24.
Блог
о проектах, услугах, клиентах и рынке